Регулярный семинар аспирантов на кафедре строительной механики корабля
23 мая 2023 года, в преддверии окончания очередного учебного года, с отчетами о проделанной работе над диссертационными исследованиями на открытом соминаре кафедры СМК выступили аспиранты 1-го года обучения.
Кворум в составе д.т.н., профессора А.А. Родионова, к.т.н., профессора А.И. Фрумена, к.т.н., доцентов М.Ю. Миронова, В.А. Коршунова, Д.А. Пономарева, а также ассистента и аспиранта 3 года обучения Р.С. Мудрика заслушал и обсудил доклады Сергея Рябушкина «Моделирование силового взаимодействия льда с деталями и конструкциями транспортных средств, функционирующих в ледовых условиях» и Евгении Карпенко «Исследование процессов деформирования и разрушения судов при столкновении». Руководителем обеих диссертационных работ является д.т.н., профессор, заведующий кафедрой А.А. Родионов.
С.В. Рябушкин, обучающийся по направленности 1.1.8 «Механика деформируемого твердого тела», представил 1-ю главу диссертационной работы с обзором существующих и развивающихся вычислительных моделей взаимодействия тел и сред со сложной реологией, нормативной документации классификационных обществ по ледовым нагрузкам и с постановкой цели и задач диссертационного исследования, которое в перспективе позволит определять и нормировать локальные ледовые давления на лопасти гребных винтов с учетом широкого разброса свойств льда.
Е.А. Карпенко, обучающаяся по направленности 2.5.17 «Теория корабля и строительная механика», представила собственную программно-аналитическую разработку расчета полей давлений на смещаемые в вязких средах тела на основе метода крупных частиц. Вычислительный комплекс дает физически корректные результаты, в отдельных постановках верифицируется аналитическими решениями, а также позволяет выполнять уточнённую оценку присоединенных масс жидкости. В сравнении с решениями на универсальных коммерческих вычислительных платформах программа выглядит существенно более экономичной, позволяя в перспективе подходить к решению главной задачи – оценке влияния реального гидроупругого взаимодействия судов и окружающей жидкости на энергоемкость столкновений.
Присутствующими коллегами молодым ученым был задан ряд вопросов, сделаны замечания, уточнены формулировки и предложены дополнительные возможные пути развития диссертационных исследований.
Диссертационные работы аспирантов направлены на решение актуальных научно-практических задач, имеют хорошую перспективу развития не только в пределах кандидатской работы, а также перекликаются с ведущимися научным коллективом многолетними исследованиями.
Регулярные семинары с участием молодых ученых и специалистов кафедры СМК позволяют выполнять требования аспирантского учебного плана и разрабатывать диссертационные исследования в установленные сроки и с надлежащим качеством. Практически весь состав научно-педагогических работников кафедры состоялся в условиях такой школы. Тематика и результаты индивидуальных и групповых работ является на кафедре достоянием и заслугой всего коллектива.