5 марта студенты ФКиО 2 курса профиля «Проектирование и производство конструкций морской техники из композиционных материалов» вместе с доцентом кафедры строительной механики корабля М.Ю. Мироновым посетили верфь стеклопластикового судостроения «Джокор», на которой в настоящее время ведется строительство серии высокоскоростных пассажирских судов по одобренному РМРС проекту SP15 разработки компании «АН Марин Консалтинг» https://sudostroenie.info/novosti/44486.html.

Студенты осмотрели производственные участки, на которых ведется подготовка к формованию палубы головного судна, крыши надстройки, ознакомились с видами применяемых в проекте армирующих материалов – тканей, стекломатов, корематов.

Сотрудники верфи подробно рассказали об особенностях проектирования и создания оснастки, позволяющей с высокой точностью и качеством поверхности изготавливать детали размером более 20 м. Матрица будущего изделия зачастую сложнее самого изделия, а требования к ней – гораздо жестче, чем к самому изделию.

Студентам были продемонстрированы различные виды связующих и гелькоутов (материалов покрытий), процессы раскроя и выкладки сухих ламинатных пакетов из различных слоев армирующих материалов.

На верфи применяются все виды современных технологий формования – от открытого контактного и напыления до вакуумной инфузии. Высокие затраты на подготовку процесса инфузии – контролируемой инжекции связующего под давлением в вакуумированный пакет – оправдываются высоким качеством результата, малыми сроками пропитки, чистотой и эргономичностью условий производства.

Специалисты верфи объяснили, как можно регулировать время наполнения пакета и его отверждения, чем отличаются геометрия конечного изделия и форм, как обеспечивается съем изделий с оснастки.

О проектах фирмы «АН Марин Консалтинг» в сентябре 2024 г. на ФКиО студентам в научно-популярной лекции «Морской дизайн: предмет и применение» рассказал руководитель и автор проектов Альберт Назаров (https://vk.com/public214658839?w=wall-214658839_850).

Верфь «Джокор» (Jocore Charter Company) – российский, петербургский производитель парусных и моторных яхт, катамаранов и иных судов, производственные мощности расположены в Красносельском районе города, недалеко от СПбГМТУ ((https:\\jocore.team)). Одним из интересных проектов, изготовленных здесь, является «солнечный» катамаран «Эковолна», на котором в 2018 г. команда АНО «Инженерные соревнования» из Москвы при поддержке НТИ «Маринет» совершила 5000-километровый переход из Петербурга в Астрахань, пользуясь энергией фотоэлектрических панелей.

Экскурсия 5 марта прошла в дополнение к учебному курсу «Основы формообразования неметаллов» профиля 26.03.02.05 (группа 1218).

Выражаем большую благодарность главному строителю головного судна Виктору Пашкевичу и его коллегам за обстоятельные комментарии, насыщенную беседу и теплый прием!