18 мая в Конгресс-центре СПбГМТУ состоялась ежегодная презентация магистерских программ, реализуемых факультетами. В преддверии защит выпускных квалификационных работ бакалавров многие из них задумываются о продолжении и развитии своего образования. Обучение в магистратуре – важный шаг к высокому профессионализму, лучшей стартовой позиции на рынке труда, научной деятельности, а также – возможность продлить те самые «незабываемые студенческие годы»).

Факультет кораблестроения и океанотехники предлагает абитуриентам с образованием бакалавра пять образовательных программ магистратуры по «кораблестроительному» (26.04.02) и «машиностроительному» (15.04.03) направлениям. Можно развивать свои компетенции в проектировании и конструкции судов и кораблей, в технологии судостроения, в теории корабля и гидродинамике, цифровом строительстве морской техники, а также в вопросах обеспечения надежности, прочности, вибро- и износостойкости инженерных сооружений. Представители магистерских программ факультета ответили на вопросы абитуриентов.

Направление «Прикладная механика» (https://shipmech.ru/master_mechanics/), магистерская программа по которому реализуется уже 25 лет (с 2000 года!) является весьма востребованным и в Санкт-Петербурге существует лишь в четырёх вузах (СПбГМТУ (https://www.smtu.ru/ru/vieweduprog/86/), СПбГПУ, БГТУ «Военмех» и, сравнительно недавно, – в СПбГАСУ). Специалисты по компьютерному моделированию явлений и процессов в механике твердого деформируемого тела с помощью CAE-технологий, по оптимальному проектированию машин и конструкций, диагностике и экспертизе ответственных объектов – дефицитные специалисты во всех отраслях экономики.

Образовательную магистерскую программу 15.04.03.02 «Механика деформируемого твердого тела» по направлению «Прикладная механика» представил доцент кафедры строительной механики корабля М.Ю. Миронов. Бюджетных мест на 2025 год – 12, столько же внебюджетных. Для поступления необходимо сдать вступительные испытания в виде письменного очного экзамена, дав ответы на два теоретических вопроса (https://ds1.smtu.ru/files/isu_file/2023/05/16/17215.pdf?token_static=cf47ec19eeeabbc8e87c1104d6a389a2 ) и решив одну задачу из области теоретической механики, сопротивления материалов, теории колебаний.

В течение двух лет магистранты «Прикладной механики» СПбГМТУ изучают вычислительную механику и компьютерный инжиниринг (расчетное моделирование в CAE-комплексах), динамику упругих систем и гидроаэроупругость, теорию оболочек и прочность глубоководных аппаратов, оптимальное проектирование и механику композитов, механику контакта и разрушения, САПР и методы принятия решений. Количество экзаменов в сессию в магистратуре гораздо меньше, чем в бакалавриате или на специалитете, а занятия организованы таким образом, что большинство магистрантов трудоустраиваются и работают по специальности уже во время обучения. Этому немало способствует Базовая кафедра «Прочности и надежности конструкций» в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ), где большинство магистрантов проходят практики и стажировки.

Магистранты «Прикладной механики» СПбГМТУ – регулярные участники Всероссийских научных конференций, авторы публикаций высокого уровня, получатели именных стипендий, призеры и победители Всероссийской олимпиады по компьютерным технологиям в машиностроении. Эти же ребята – участники ведущихся кафедрой научных и испытательных работ по заказам предприятий, строители маломерных судов, активные водные туристы, гребцы и яхтсмены, призеры творческих конкурсов. 

В 2000-х уже 16 выпускников нашей магистратуры стали, продолжив обучение в аспирантуре, кандидатами технических наук, один – доктором философии в Швеции. Двести выпускников-магистров прошлых лет – это прекрасные связи с наукой и производством, они насыщают собой все ведущие предприятия и организации судостроения города. Наши – в «Малахите» и «Рубине», в КГНЦ и «Прометее», в «Алмазе» и в Невском ПКБ, в Регистре и на заводах, в институте судоремонта и в ЦНИИ морского флота, на предприятиях Росатома и «Газпрома», а также во многих других предприятиях машиностроения, строительства и даже – в вузах, в СПбГМТУ, СПбГАСУ, СПбГПУ, РУДН (!))… При этом чаще всего они – ведущие специалисты, часто – руководители подразделений и даже предприятий. 

Сочетание знаний о кораблестроении и о механике – это путь к величию и мудрости! И.Г. Бубнов и А.Н. Крылов соврать не дадут.